💿«Whitesnake» — седьмой альбом группы Whitesnake, вышедший в апреле 1987 года. Самый коммерчески успешный альбом группы, ставший 8 раз платиновым, добравшийся до 2 места в Billboard 200 и 8 места в английском чарте альбомов. В 1984 году Дэвиду Ковердэйлу позвонил глава фирмы Geffen Дэвид Геффен и предложил артисту переориентироваться на американский рынок. Ковердейлу терять было нечего, группа его уже фактически распалась, и певец перебрался в США, где Геффен предложил Ковердейлу поработать с гитаристом Джоном Сайксом. Весной 1985 года Ковердейл и Сайкс при помощи басиста Нила Маррея начали работу над альбомом в городке на юге Франции. В результате были написаны две песни: «Still of the Night», которая базировалась на старой демо-записи Ковердейла и Ричи Блэкмора, и «Is This Love», которая была сочинена Ковердэйлом ранее для Тины Тёрнер. Вернувшись в Лос-Анджелес, группа, после прослушивания 60 барабанщиков, нашла, наконец, подходящего — им стал Эйнсли Данбар, после чего группа перебралась в Ванкувер и приступила к записи альбома. Однако вирусная инфекция на полгода выбила из колеи Ковердейла, и когда он вернулся, он обнаружил, что у него снова нет группы и вместе с ней и продюсера Майка Стоуна. Впрочем, почти все партии уже были записаны, на них наложен был вокал и клавишные, а также была записана новая версия хита группы 1982 года «Here I Go Again» с помощью гитариста Адриана Ванденберга. Над новым логотипом и обложкой группы, Ковердэйл работал с канадским художником-графиком Хью Саймом. Основываясь на идее Ковердэйла, Сайм создал амулет в кельтском руническом стиле с различными элементами, представляющими Солнце, Луну, плодородие и другие. Альбом в целом получил положительные отзывы. По словам музыкального журналиста Мика Уолла, альбом «был не просто лучшим альбомом Whitesnake, это был один из лучших рок-альбомов своего времени», а «Here I Go Again» стал «фирменной мелодией для Ковердейла и Whitesnake. с прекрасным проникновенным ведущим вокалом, но это тот ингредиент лирики в стиле «My Way»... который делает это с тобой каждый раз». Дж. Д. Консидайн, благоприятно писавший для Rolling Stone, утверждал, что, хотя альбому, возможно, не хватает оригинальности, имея «все достойные манеры и излишества в словаре хэви-рока» и смесь стилей, напоминающих Led Zeppelin, Scorpions и Foreigner, «что делает его таким? Однако досадное удовольствие состоит в том, что Ковердэйл не просто крадет фразу: он и гитарист Джон Сайкс понимают структуру, ритм и драматизм старого звука Led Zeppelin и заслуживают похвалы за создание такого убедительного симулякра». Стив Хьюи и Брэдли Торреано, с AllMusic, дали как североамериканской, так и европейской версии одинаковый рейтинг - 4,5 звезды из 5, будучи «собранием громких, отполированных хард-рокеров плюс лучший набор поп-приколов группы». почувствовал, что европейская версия лучше из-за лучшего списка треков и еще двух песен, особенно «Looking for Love», которая «приятное медленное наращивание шумного припева делает ее классической балладой Дэвида Ковердэйла». Благосклонно были приняты переиздания к 20, и 30-летию. Исключением из этих обзоров был Роберт Кристгау, который в своем негативном обзоре считал, что «привлекательность этого ветерана поп-метала должна заключаться в полной предсказуемости. Блестящие соло, нарастающие крещендо, знакомые любовные рифмы мачо, мелодии, которые вы можете гудите до того, как стих закончится - никто не слышал раньше, но все так или иначе известны». В 2019 году журнал Rolling Stone оценил альбом на 12-м месте среди «50 величайших альбомов в стиле хэйр-метал всех времен». В 2020 году Metal Hammer включил его в число 20 лучших металлических альбомов 1987 года. В 2006 году версия «Here I Go Again» 1987 года заняла 17-е место в списке 100 величайших песен VH1 80-х годов. В опросе читателей журнала Rolling Stone 2012 года она заняла 9-е место среди 10 лучших «хэви-метал-песен всех времен» , а в 2017 году газета Daily Telegraph включила ее в 21 лучшую пауэр-балладу. В 2015 году «Классический рок» занял 7-е место в списке 40 самых мощных баллад «Is This Love». В 2009 году песня «Still of the Night» была названа VH1 27-й лучшей хард-роковой песней всех времен. Metal Rules поместили альбом на 17-е место в списке 50 лучших глэм-металлических альбомов. Его успех в США повысил его предшественник, «Slide It In», с золотого до двойного платинового статуса по версии RIAA. В результате группа получит номинацию на премию Brit Awards 1988 года как лучшую британскую группу, а также номинацию на American Music Awards 1988 года за любимый поп / рок-альбом. ✏«До сих пор самый успешный коммерчески и, пожалуй, самый лучший альбом английской рок-группы. Если до этого работы Whitesnake были предназначены только преданным поклонникам хард-рока 70-х с веяниями блюз-рока, то «1987» (или «Whitesnake») предназначен абсолютно для любого слушателя - будь то любитель поп-музыки, будь то металер. Эта доступность вкупе с высочайшим качеством, сильной мелодикой и захватывающей эмоциональностью и есть составляющие успеха альбома. Джон Сайкс, прежде чем покинуть группу, выдал первоклассные риффы и соло-партии, которые сделали бы честь любому «гитарному герою». Собственно, звук стал сочнее, тяжелее и теперь музыку Whitesnake можно без преувеличений назвать первоклассным hard'n'heavy с влияниями глэм-метала, который легко конкурирует с лучшими творениями таких грандов жанра, как Ozzy Osbourne, DIO, Def Leppard, Scorpions. И самое главное - коммерческий налет совсем не портит музыкальную составляющую. Все песни сильны и в каждой из них есть своя, интересная мелодия. С интересом слушается как более «коммерческая» сторона альбома - раскрученные баллады «Is this Love», «Here I Go Again» (качественная перепевка старой баллады 1982-го года), менее известные, но от этого не менее хитовые и красивые «Looking for Love» (на мой взгляд, лучшая баллада на альбоме), «Don't Turn Away», так и «тяжелая» - шикарная во всех смыслах заново спетая «Crying in the Rain» (опять-таки с 1982-го года) с придающим ей неповторимость блюзовым оттенком… Среднетемповый глэм-метал-номер «Still of the Night» и «You're Gonna Break My Heart Again», ураганные «хэвиобразные» динамичные боевики «Bad Boys» и «Children of the Night». Даже после многократного прослушивания от некоторых из них бегут мурашки по коже, до того сильна эмоциональная составляющая мелодики и вокала Дэвида Ковердейла (который, впрочем, великолепен, как всегда). Неудивительно, что «1987» до сих пор считается одной из лучших работ мирового метала и хард-рока, выпущенных в 80-е годы. Ни до, ни после Whitesnake не удалось переплюнуть это творение. Наряду с работой DIO «Dream Evil», Уайтснэйсковский шедевр является лучшим альбомом года в hard'n'heavy и в рок-музыке в целом». обзор от Burning Saviour, с сайта Darkside .ru

Теги других блогов: музыка альбом Whitesnake рок